Лого кампании
Победители

Жюри конкурса

restore: продолжает путешествие в мир цифрового искусства вместе с вами

Аристарх Чернышев
Аристарх Чернышев

Цифровой художник, куратор, преподаватель. Один из пионеров медиа-арта в России, со-основатель галереи «Электробутик» и «Электромузей». Участник 4-ой московской Биеннале, Asian Art Biennale Meditation 2011, 5-ой Сеульской международной Медиа Арт Биеннале, лауреат премии Кандинского. Куратор, преподаватель медиаарт в школе им. Родченко. Создает медиаскульптуры, интерактивные объекты, объекты в смешанной технике, совмещающие в себе 3D-печать и другие технологии, видео и концептуальные проекты в области skifi и спекулятивного искусства.

У меня есть свои соображения по поводу цвета и чёрно-белого изображения, но прежде чем сесть их излагать я решил попросить чат GPT написать короткое эссе по теме, в результате получил набор словоблудия про «виденье мира», «художественную экспрессию», «фундаментальные уровни восприятия» и т.д. Вот одна цитата: «Царство цветов дает нам возможность ярко взаимодействовать с нашим миром, а чёрно-белое предлагает запоминающийся минимализм.»

Сергей Сдобнов
Сергей Сдобнов

Куратор комплексных проектов Дома культуры «ГЭС-2», программы игрового кино Московского еврейского кинофестиваля, кинопрограммы Красноярской ярмарки книжной культуры. Автор книги интервью «Pioner Talks. 30 разговоров сегодня о том, что ждет нас завтра», документальной сказки «Не вижу текста» и книги стихотворений «Белое сердце». Продюсер.

Диалог цветного и чёрно-белого в нашем мире можно представить как вопрос: когда обыденное, рутинное становится частью моды, эстетики и вкуса.

Борис Шилин
Борис Шилин

Графический дизайнер. Создатель и креативный директор проекта "Щёлочь" — сообщества, школы и студии современного визуального дизайна. Преподаватель и куратор в Британской Высшей Школе Дизайна.

Работая в ч/б, можно сконцентрироваться на форме и убедиться, что она (форма) находится в гармонии с содержанием и соответствует ему. Форма должна быть функциональной и эстетически привлекательной, а также должна учитывать принципы композиции, баланса и ритма. На контрастах формы можно показать очень много.

Олег Макаров
Олег Макаров

Композитор, саунд-артист, медиахудожник, разработчик аппаратно-программных интерактивных систем и инструментов. Сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории.

Соотношение восприятия музыки и цвета уже давно является предметом интереса как музыкантов и художников, так и учёных.

Кирилл Минцев
Кирилл Минцев

Художник, дизайнер, digital artist

Мне нравится графика и дуальность. В ней сочетается гармония и баланс нашего мироздания. Жизнь и смерть. Холод и тепло. Свет и тьма. Овладев этой дуальностью и научившись через нее передавать смыслы и формы художник, обретает мастерство. И тогда можно смело идти в цвет. В одежде я предпочитаю чёрное-белое. Так как мне важнее, что внутри человека нежели цвет в одежде. В чёрном происходит мимикрия с пространством.

Надежда Хараз
Надежда Хараз

Визуальный артист. Куратор Института Визуальный Искусств IVA. Модератор мастермайнд-групп в области визуальных искусств.

Цвет — это энергия света, его отражение и сочетание в окружающем пространстве.

Антонио Джеуза
Антонио Джеуза

Доктор философии, защитивший диссертацию по медиаарту в Лондонском университете, а также дипломированный специалист по филологии (Университет Бари, Италия). Независимый куратор, лектор, преподаватель, специалист по искусству новых технологий. Лауреат премий «Инновация» и «The Art Newspaper Russia».

Лично я бы хотел установить некую связь с теми временами, когда цифровое искусство было чёрно-белым. Я говорю о периоде, который простирается с конца 1950-х до середины 1970-х годов, в частности о компьютерных графических работах, которые были напечатаны на бумаге с помощью плоттера. Монотонность также была первой 3D-анимацией (хотя технически это было не ч/б).